Краткая презентация образовательной программы 2014 - 2015

Краткая презентация основной образовательной программы муниципального дошкольного образовательного  учрежденияцентра развития ребенка – детского сада № 48 г. Липецка

Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребёнка - детского сада №48 г. Липецка разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155) на переходный период до утверждения Примерной основной образовательной программы дошкольного образования.

Основная образовательная программа ДОУ №48 г. Липецка разработана на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой,А.Г. Гогоберидзе,О.В. Солнцевой и др.

Реализация Программы осуществляется в течение всего времени пребывания детей в ДОУ. Режим работы ДОУ: 12 – часовой режим работы,  7.00 - 19.00. Предельная наполняемость групп для первой младшей группы – 29 детей, для второй младшей, средней, старшей и подготовительной групп – 39 детей, для логопедической группы – 19 детей.

Содержание и необходимость реализации образовательных задач детей дошкольного возраста зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей и учитывается в определенных видах деятельности:

  • игроваядеятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр;
  • коммуникативная(общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
  • познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);
  • восприятие художественной литературы и фольклора;
  • самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
  • конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
  • изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
  • музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
  • двигательная (овладение основными движениями), формы активности ребенка.

В раннем возрасте реализация образовательных задач происходит в таких видах деятельности как:

  • предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
  • экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.);
  • общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;
  • самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.);
  • восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок;
  • двигательная активность.

Содержание образовательного процесса групп общеразвивающей направленности выстроено на основе:

  • примерной основной общеобразовательной программы «Детство» (под редакцией: Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Михайлова З.А. – Санкт-Петербург:Детство-Пресс, 2011);
  • парциальной программы Н.Н.Кондратьевой «Мы» (Санкт-Петербург:Детство-Пресс,2006) – для воспитанников с 4 лет;
  • парциальнойпрограммы И.М. Каплуновой, И.А.Новоскольцевой «Ладушки» (Санкт-Петербург: Композитор,2002) для воспитанников с 3 лет;
  • парциальной программы Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Санкт-Петербург:Детство-Пресс,2002) – для воспитанников с 5 лет.

Содержание образовательного процесса групп компенсирующей направленности выстроено на основе:

  • примерной основной общеобразовательной программы «Детство» (под редакцией: Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Михайлова З.А. – Санкт-Петербург:Детство-Пресс,2011);
  • программы Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т.В. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей»;
  • примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет (под ред. В. Н. Нищевой);
  • парциальной программы Н.Н. Кондратьевой «Мы» (Санкт-Петербург:Детство-Пресс,2006);
  • парциальнойпрограммы И.М. Каплуновой, И.А.Новоскольцевой «Ладушки» (Санкт-Петербург: Композитор,2002);
  • парциальной программы Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Санкт-Петербург:Детство-Пресс,2002).
Как нас найти:
Фотоальбом:
  • Наш детский сад